Запчасти для велосипедов
Велосипед, как и любое транспортное средство, является сложным механизмом, состоящим из многих деталей, и поэтому нуждается в периодическом техобслуживании или замене частей, вышедших из строя. Ведь всем понятно, что приятнее перемещаться на хорошо управляемом велосипеде, который не скрипит при каждом нажатии на педаль, у которого не спадает цепь при переключении скоростей или не проскальзывают тормоза при нажатии рычаг. Ведь все это может привести к неприятным последствиям, опасным для жизни велосипедиста или, того страшнее, для окружающих его людей.
И для того, чтобы не попасть в столь опасную ситуацию, проводят техническое обслуживание с заменой неисправных и сломанных частей велосипеда.
В данной статье мы поговорим с вами о тех частях велосипеда, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене. Другими словами, поговорим о велозапчастях.
Одной из ключевых запчастей является велоцепь или, как ее называют в народе, “просто цепь”. У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм и, следовательно, одного полузвена в 0.5" Часто полузвено называют просто "звеном". Это связано с шагом зубьев на всех велозвездочках.
Цепи бывают нескольких типов:
- Цепь для односкоростных велосипедов.
Как уже ясно из названия, данная цепь применяется на односкоростных городских и детских велосипедах, а так же велосипедах с планетарной втулкой. Данная цепь при правильной эксплуатации “живет” столько же, сколько сам велосипед. А все из-за того, что на односкоростном велосипеде цепь не испытывает нагрузок на поперечный изгиб, как это бывает на скоростных велосипедах. И изготавливается из более толстых и прочных пластин.
- Цепь для многоскоростных велосипедов.
Данная цепь используется на велосипедах с переключением скоростей. Отличается наличием зазоров между пластинками звена, что позволяет ей изгибаться вбок.
У каждого скоростного велосипеда есть рекомендованные и опасные варианты передач, обусловленные сильным перекосом цепи, что опасно как для самой цепи, так и для кассеты со звездами.
- Облегченные велосипедные цепи.
Данные цепи легче своих собратьев на четверть. Но так же и менее прочные и дорогие, чаще всего используются велогонщиками, которым на соревнованиях важен вес велосипеда.
- Велосипедные цепи Half-link
Цепи с одним повторяющимся звеном. Особенность данной цепи в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 12.7 мм. Что позволяет подгонять цепь под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену.
Наиболее популярными производителями велосипедных цепей можно назвать такие бренды как: Shimano Compagnolo SRAM KMC Wipperman.
Еще одной часто заменяемой деталью велосипеда являются велопокрышки и камеры.
Покрышка на велосипеде, как и покрышка на автомобиле, используется для хорошего сцепления с дорогой и как защита от проколов камеры. Покрышки изготавливаются из резины с добавлением синтетических волокон, красителей, вулканизаторов, пластификаторов и других компонентов, которые делают покрышку прочной и устойчивой к внешней среде.
Основную роль в сцеплении играет протектор покрышки. Есть несколько видов протекторов для разного вида езды.
Слики - покрышки для города. Слики имеют едва заметный рисунок протектора и предназначены для езды по гладким поверхностям, таким как асфальт или трэк. А v-образные канавки предназначены для лучшего сцепления на мокрых дорогах.
Полуслики - это еще не шиповки, но уже и не слики. Рассчитаны данные покрышки на езду как по городу, так и пересеченной местности. Из-за гладкой центральной части хорошо держат дорогу, а благодаря агрессивным боковым протекторам помогают от завалов на пересеченной местности.
Шипованные - этот вариант подходит тем людям, кто любит экстрим. Данные протекторы предназначены для езды по пересеченной местности, грязи, мокрой земле с камнями и песку. В условиях городской среды от таких протекторов плюсов вы не получите.
Как выбрать камеру для велосипеда?
При покупке камеры необходимо обратить внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката. На широкие покрышки обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но лучше, чтобы размеры камер и покрышек соответствовали друг другу.
Перейдем к тому, без чего точно далеко не уехать - это педали.
Педали, как и большинство велосипедных запчастей, имеют большой ассортимент и вариативность моделей, в зависимости от того, что от них требуется. Педали изготавливают из металла, алюминия, пластика и других комбинированных материалов, для уменьшения веса и эргономичности. Давайте рассмотрим виды педалей и для чего они нужны.
- Прогулочные педали - самый распространенный тип. Установлены на большую часть велосипедов. Это самые дешевые и стандартные педали, которые подходят всем, на них можно ездить в любой обуви и не требуют сложного техобслуживания.
- Педали для горных велосипедов - как и прогулочные, такие же плоские, но усиленные, ведь эти педали должны выдерживать усилия, которые будет прилагать велосипедист, который поднимается в гору, в прямом смысле стоя на них всем своим весом. Отличительной особенностью “горных” педалей является наличие шипов по периметру.
- Контактные педали - это уже профессиональные модели. В первую очередь используются велосипедистами для постоянного педалирования. Обеспечивается это тем, что в педали есть специальный шип, который вставляется в подошву велообуви и фиксируется там, благодаря чему на педаль можно воздействовать как нажимом, так и подъемом ноги.
- Складные педали - это те же прогулочные педали, но с поворотным механизмом для удобства хранения и транспортировки велосипеда.
Давайте теперь поговорим и еще об одном очень важном элементе в велосипеде - о тормозе.
Велосипедных тормозов три типа, это: барабанные, ободные и дисковые. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Барабанные - они же ножные. Располагается в задней втулке велосипеда. Процесс торможения происходит при вращении каретки против движения, в результате тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Данные тормоза устанавливаются на детские и односкоростные городские велосипеды.
Ободные тормоза (V-break) - самый распространенный тип тормозов на данный момент. Принцип действия заключается в передаче усилия передаваемого через тросик к тормозным рычагам, которые в свою очередь давят на колодки, плотно прилегающие к ободу колеса. Плюсом таких тормозов является удобство смены колодок, которые легко меняются с помощью обычного шестигранника.
Дисковые тормоза - пришли в велоспорт из мира мотоциклов. Состоят дисковые тормоза из: ротора (диск) и калипера (тормозной машинки) внутри которой размещены тормозные колодки. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом тормозе усилие передается так же, как и в ободном, за счет троса. А в гидравлическом - через гидравлическую линию от ручки тормоза напрямую к колодкам. Колодки для дисковых тормозов изготавливают из металлических опилок или из органических материалов. Металлические колодки более устойчивы к износу, зато органические быстрее притираются и обеспечивают более плавное торможение.
Обода и колеса - то, без чего велосипед нельзя назвать велосипедом. Их бывает два, а может быть и шесть. Но без них точно никуда не уехать.
Колесо велосипеда состоит из обода, спиц, покрышки, камеры и втулки.
Обода для велосипедов бывают одностенными, двойными и усиленными (трехстенные)
Одностенный обод - самый доступный по стоимости, а также самый недолговечный. Данный обод подойдет для обычной езды по городу. Экстремальных заездов такие ободы не выдерживают, так что прыгать на них с бордюров или возвышенностей точно не стоит.
Двойной обод - как уже ясно из названия, делается из профиля с двойной стенкой. Такой обод используется на велосипедах для кросс-кантри скоростных спусков по пересеченной местности. Ну а если вам нужна дополнительная надежность на вашем городском велосипеде, то не стоит себе отказывать в приобретении данной модели обода.
Усиленные обода - изготавливаются из профиля с тройной стенкой. Это самые прочные обода для велосипедов. Такие виды ободов отлично справляться со всеми нагрузками.
Спицы для велосипеда - еще одна неотъемлемая часть. Их начали использовать еще в конце 19 века для натяжения обода колеса. Являясь конструктивной частью на колесе, спицы сами по себе достаточно просты. Но существует множество их типов.
Спицы различают по размеру и материалу.
Размер спиц зависит от размера колеса, но сечение, а, значит, и толщина у них разная. Есть спицы с одинарным и двойным утолщением. Утолщения делаются у начала и на концах спиц. А также аэродинамические, созданные специально для скоростных гонок, каплевидной формы. Стандартной шириной спиц считается 2.67 мм и 2.03 мм.
Материалом для изготовления спиц чаще всего служит сталь, но кроме стали используют титан и углепластиковое волокно. Но спицы из углепластика и титана не нужны обычному велосипедисту, к тому же стоимость у таких гораздо выше обычных стальных.
Все запчасти и аксессуары вы можете приобрести в нашем велосервисе "Стиль Жизни" ТЦ Дом Быта, 3 этаж, оф. 308 , а также уточнить по телефону: 89379391363